[email protected]

Узкопроходные штабелеры и ричтраки: сравнение

Вилочный погрузчик — это колесная напольная техника, которая обеспечивает погрузку-разгрузку грузов, их транспортировку, штабелирование. Вариативность моделей позволяет небольшим маневренным машинам легко перемещаться в узких проходах, поднимать паллеты на несколько метров и плотно их укладывать. При этом управлять машиной может всего один человек, надежно защищенный прочной конструкцией кабины.

Вилочные погрузчики имеют широкую сферу применения:

  • на складах (открытые и закрытые), здесь техника используется чаще всего;
  • в аэропортах для складирования грузов, багажа;
  • в промышленности для отгрузки, перевозки рабочих материалов, готовой продукции;
  • на фармацевтических предприятиях где очень важно соблюдать чистоту;
  • на с/х предприятия для перемещения кормов и других грузов;
  • в ЖКХ для уборки снега, земли и пр.

При этом в каждой отдельной сфере применения ценятся определенные качества вилочных погрузчиков. Исходя из этого, они подразделяются на разные виды, типы, группы, которые отличаются своими рабочими характеристиками.

СОДЕРЖАНИЕ

Виды вилочных погрузчиков по типу мотора

В зависимости от типа двигателя погрузчики подразделяются на две основные группы:

  • автопогрузчики;
  • электропогрузчики.

Виды складской техники с ДВС

Силовая установка на ДВС работает за счет двигателя на:

  • Бензине. Непритязателен к качеству топлива, выдерживает низкие температуры. Однако выделяет вредные выхлопы, что делает сложной эксплуатацию в закрытых условиях.
  • Дизельном топливе. Может эксплуатироваться достаточно долго, мощный и простой в обслуживании, хорошо справляется с тяжелыми грузами, при этом имеют низкий расход топлива.

Есть и третий тип погрузчиков — газо-бензиновые модели, которые работают на газу и бензине. Такие варианты подходят для работы в закрытых помещениях, т. к. газ не дает дыма, вредных выхлопов. Срок службы техники на комбинированном топливе возрастает до 30%.

Компания «ПромСтеллаж» занимается изготовлением металлических стеллажей на заказ любых видов и сложности с учетом типа товара, размеров и конфигурации помещения. Доставка заказа производится в удобное для клиента время, на месте проводится сборка конструкции.

Электрические погрузчики

Электропогрузчики менее мощные, но более удобные при работе в закрытых помещениях. Они не выделяют выхлопов, дешевле в обслуживании, при этом маневренны, компактны. Однако и ценовая категория техники в разы выше. Поступление переменного или постоянного тока обеспечивают: литий-ионные, гелевые или свинцово-кислотные аккумуляторы.

Отдельным видом техники являются гибридные модели где электропривод соединен с ДВС. Такие вилочные погрузчики имеют ряд преимуществ:

  • низкое потребление горючего;
  • более высокие технические и эксплуатационные характеристики.

При этом гибридная складская техника имеет малую вариативность моделей и высокую цену.

Габариты вилочного погрузчика

Чтобы вилочный погрузчик был удобен в работе на том или ином объекте, важно учитывать его габаритные размеры, параметры навесного оборудования. Только так техника сможет осуществлять не только разгрузку-погрузку, но и перевозку, штабелирование груза. Поэтому обращают внимание на такие характеристики техники:

  • ширину;
  • длину без вил и с вилами;
  • высоту машины от пола до крыши;
  • высоту мачты;
  • радиус поворота;
  • высоту подъема.

Должны быть учтены даже зеркала, фары, проблесковые маячки.

Габариты могут стать причиной сложностей при совершениях маневров. Есть погрузчики с уникальными техническими характеристиками: скоростью подъема и движения, выносливостью,минимальный расходом заряда. Но размеры техники делают ее легко опрокидываемой при резкой смене положения. Важно помнить: чем габаритнее вилочный погрузчик, тем сложнее ему работать на ограниченной площади. При этом маленькая техника не способна к большой грузоподъемности.

Грузоподъемность

Этот параметр указывает, какой вес способен обрабатывать погрузчик. Есть понятие:

  • максимальной грузоподъемности — это наибольший вес, который можно поднять до максимальной отметки по высоте, когда центр тяжести зафиксирован;
  • номинальной — это наибольший вес, который может быть транспортирован или штабелирован на максимальной высоте.

Иногда в техпаспортах можно встретить только одно из этих обозначений.

В зависимости от грузоподъемности машины делят на группы:

  • от 1 до 4 тонн — малого тоннажа;
  • от 4 до 10 т — среднего;
  • от 10 до 16 т — выше среднего;
  • от 16 т — тяжелого.

От грузоподъемности напрямую зависит высота подъема.



Тоннаж погрузчиков

Вес рабочей машины важен, поскольку опо мере его роста увеличивается риск продавливания настила, погружения в землю на открытых площадках. Вес указывается в техпаспорте как:

  • полный — вес авто, водителя, груза;
  • снаряженный — вес авто с навесным оснащением, инструментами, полным баком горючего, техсоставами.

Разновидности грузоподъемной мачты

Мачта погрузчика делится на двух- и трехсекционную. Отсюда выделяют три вида конструкций по международной классификации:

  • DLFL (FV) — с двухсекционной мачтой, вилы не имеют свободного хода.
  • DFFL (FFV) — с двухсекционной мачтой, со свободным ходом вил.
  • TFFL (TFV) — с трехсекционной мачтой, со свободным ходом вил.

Есть общее понятие «вагонного варианта», когда мачта в сложенном положении не превышает 2200 м для любой модели техники.

Также мачта имеет следующие характеристики:

  • минимальную/максимальную высоту;
  • угол наклона — назад-вперед, увеличенный;
  • привод регулировки вил;
  • высота вилочной каретки и пр.

Очень важным аспектом является скорость подъема мачты. От нее будет зависеть время на обработку грузов. Чем быстрее удается их обрабатывать, тем больше можно сделать в рабочее время.

Скоростные возможности

Насколько эффективным будет перемещение груза, зависит от скорости движения техники. Она может быть указана как:

  • рабочая;
  • при полной загрузке (вперед-назад);
  • скорость подъема мачты в загруженном/разгруженном виде.

Если размеры рабочих помещений большие, то следует уделять более пристальное внимание скоростному режиму. В небольших же помещениях данный параметр на выбор погрузчика влияет несущественно.

Количество опор (колес)

Вилочные погрузчики выпускаются на четырех и трех колесах. Первые сохраняют максимальную боковую устойчивость. Поэтому четырехопорная машина незаменима для штабелирования на большой высоте, когда важно сохранить баланс и осторожно уложить груз.

Трехопорная ходовая техника более маневренная, однако имеет минимальную грузоподъемность — не более 2 тонн.

Шины

Колеса погрузчика подразделяются на четыре типа.

  • Пневматические — стандартный тип (пневмокамера и шина), имеет хороший ход, высокие амортизационные способности, но минимальную устойчивость. Их чаще выбирают для работ на низкокачественных поверхностях.
  • Сплошные. Изготавливаются из литой резины. Длительно эксплуатируются, обеспечивают хорошую устойчивость, но минимальную амортизацию. Часто изготавливаются бессажевыми, т. е. экологичными.
  • Полиуретановые. Демонстрируют хорошие эксплуатационные качества на ровном полу.
  • Бандажные — редкий вид колес, где стальной бандаж колесного диска имеет тончайший амортизирующий резиновый слой.

Сложные или обледеневшие поверхности требуют дополнительного оснащения колес цепями. Они используются, главным образом, на пневматическом виде колес.

Только учитывая все особенности видов разных вилочных погрузчиков, можно выбрать подходящий вариант техники для выполнения нужных работ.

Подберем эффективное складское решение